Нетренированный военкоммунист (uncle_ho) wrote,
Нетренированный военкоммунист
uncle_ho

Ещё раз на тему эрпоге

Но не реактивных гранат.



Гоняю сейчас Дивинити. Вновь проникаюсь ненавистью к уровневому снаряжению и врагам. Было у меня уже неоднократно ворчание по этому поводу, но я повторюсь.



Всё же это неправильно, когда какой-нибудь повстречавшийся в начале игры монстр 5-го уровня, держащий в страхе по сюжету целый город, будет жалким кутёнком по сравнению с гопниками 20-го уровня, шляющимися по большой дороге ближе к концу. А отжатый у такого гопника ржавый тесак будем по всем параметрам: и по цене, и по урону, и магическим эффектам, на порядок крыть откопанный на ранних уровнях ебический меч короля подгорных эльфов.



Кстати, то, что из банды на десять рыл выпадает только тот самый тесак – тоже неправильно. Оно понятно, что тем самым ставится задача усложнить прокачанному игроку прохождение, но ведь можно же это какими-то другими способами сделать. Например, добавить вес деньгам, чтоб этот хомяк, барыга и спекулянт просто не мог утащить свои добытые упоротым упорным мародёрством десять тысяч золотых. Да и вообще финансовую систему усложнить можно, причём достаточно к истории обратиться. Сделать, скажем, так, чтобы доблестный герой, получивший от короля заветную сотню новеньких соверенов, оказался не в состоянии купить в попутной деревне пирожок и кружку пива, потому что у всех местных жителей разом не найдётся денег, чтобы разменять хоть одну монетку. И это мы ещё не касаемся разных валют в разных доменах.



С финансовой точки зрения опять же должны быть нонсенсом разбойники с большой дороги, вооружённые мечами и арбалетами и обряженные в кирасы, пусть даже и не мифриловые. Дрекольё и прямые луки – вот их выбор. Разве что атаман должен с мечом красоваться, да и то отжатым у какого-нибудь рядового стражника. Брать такие ребята как правило должны числом и неожиданностью.



Напротив, ставшего известным всей округе Ульриха Драконоёба в сияющих доспехах разбойники должны обходить стороной и тикать, завидев на горизонте. Вообще моменты с бегством и сдачей в плен в фантазийных играх плохо проработаны. Разве что Mount&blade может этим похвастаться. В общем, есть куда работать.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments