Нетренированный военкоммунист (uncle_ho) wrote,
Нетренированный военкоммунист
uncle_ho

22 июня

ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ



Родился 8 октября 1909 в деревне Чижово (ныне в черте города Фрязино Московской области) в семье кузнеца. Русский. Член ВКП(б). Окончив начальную школу в Гребневе. Работал кузнецом в колхозе. В РККА с осени 1931 года. Сначала служил красноармейцем под Москвой. Потом поступил в авиационную школу на Урале. В марте 1933 года перевёлся в 8-ю Одесскую военную авиационную школу пилотов, которую окончил в 1934 году. Служил в легкобомбардировочном полку в Киевском военном округе. В 1935 году стал командиром звена. Одним из первых освоил полёты ночью, вслепую и на высоте 8000 м. Отлично водил самолёт на бомбометание по маршруту, выполнял стрельбы.

Участник освободительного похода Красной Армии в Западную Украину и Западную Белоруссию в 1939 году. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 годов. Совершил 7 боевых вылетов на Р-Z (из них 3 - ночью). Потом снова служил в Киевском особом военном округе. В конце 1940 года старший лейтенант Иванов окончил курсы истребителей. Назначен заместителем командира эскадрильи 46-го истребительного авиационного полка (14-я смешанная авиационная дивизия).

На рассвете 22 июня 1941 года старший лейтенант Иванов И.И. вылетел по боевой тревоге во главе звена И-16 на перехват группы немецких самолётов, приближающихся к аэродрому Млынов. В воздухе наши лётчики обнаружили 6 бомбардировщиков He-111 из 7-го отряда эскадры KG 55 "Гриф", которые пролетели в стороне от аэродрома и стали выстраиваться в правый пеленг. Иванов повёл звено в атаку на врага. Скомандовав выстроиться в левый пеленг, он сделал левый разворот и взялся за гашетки. Звено спикировало на ведущего. Стрелки "хейнкелей" открыли огонь по истребителям. Выйдя из пикирования, наши истребители повторили атаку. Один из бомбардировщиков был подбит. Остальные, сбросив беспорядочно бомбы, стали уходить на запад. После атаки оба ведомых пошли на свой аэродром, так как, маневрируя, израсходовали почти всё горючее. Пропустив их на посадку, Иванов продолжил преследование. Через несколько минут он тоже решил идти на посадку. В это время над аэродромом появился He-111. Заметив это, Иванов ринулся ему навстречу. К этому времени у него уже кончились боеприпасы и было на исходе горючее, но он продолжал атаковать. "Хейнкель", отвечая пулемётным огнём, не сворачивал с курса. Тогда, чтобы предотвратить бомбардировку аэродрома, Иванов пошёл на таран. От удара "хейнкель", пилотируемый унтер-офицером Х.Вольфейлем, потерял управление врезался в землю и взорвался на своих бомбах. Весь экипаж при этом погиб. Но и самолёт Иванова был повреждён. Из-за малой высоты он не смог воспользоваться парашютом и погиб. Произошло это в 4 часа 25 минут утра у села Загороща Ровенского района Ровенской области.

2 августа 1941 года старшему лейтенанту Иванову И.И. посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Награждён орденом Ленина. Бюст Героя установлен во Фрязино на аллее Славы. Его имя носят улица в городе Щёлково Московской области, улица и средняя школа в городе Дубно Ровенской области, где он служил, фрязинская школа №1. В городе Дубно установлена стелла, на месте падения самолёта у села Загороща - обелиск, в Щёлково - мемориальная доска.

Есть также версия, что первый таран в Великой Отечественной совершил

Кокорев Дмитрий Васильевич

Родился в 1918 году в деревне Юрьево ныне Пителинского района Рязанской области. Русский. Член ВКП(б) с 1941 года. Окончил аэроклуб и военную авиационную школу пилотов.

Командир звена 124-го истребительного авиационного полка (9-я смешанная авиационная дивизия, Западный особый военный округ) младший лейтенант Кокорев Д.В. 22 июня 1941 года в 4.15 вылетел во главе звена истребителей МиГ-3 на перехват большой группы немецких бомбардировщиков. В воздухе они обнаружили 27 самолётов противника и атаковали их. Наши лётчики заставили врага повернуть назад, но при этом израсходовали почти все боеприпасы.

При возвращении на свой аэродром они увидели горящие бензосклад и стоянки самолётов и уходящий на запад фашистский воздушный разведчик Do-215 (по другим данным Ju-88). Кокорев бросился вслед за ним. Сблизившись с "дорнье", он пошёл в атаку, но боеприпасы были на исходе и сбить врага не удалось. Тогда Кокорев принял решение таранить. Подойдя вплотную к противнику, он винтом своего истребителя разрушил стабилизатор вражеского самолёта. "Дорнье", перейдя в крутое пикирование, рухнул на землю. От удара Кокорев на короткое время потерял сознание. Струя свежего воздуха сквозь разбитый фонарь привела его в чувство. Сбросив разбитые очки, он вывел самолёт в горизонтальный полёт и посадил его на фюзеляж на небольшой площадке в районе города Замбров (Западная Украина). Награждён орденом Красного Знамени.

7 июля в составе полка перелетел под Москву. Затем воевал под Ленинградом. Летал на сопровождение бомбардировщиков. В воздушных боях сбил ещё 3 самолёта противника. Был принят в ВКП(б) с сокращённым кандидатским стажем.

12 октября 1941 года вылетел на сопровождение бомбардировщиков, которым была поставлена задача разбомбить аэродром Сиверская. Удар был неожиданным и взлететь успел только один Me-109. Когда наши бомбардировщики уже повернули назад, Кокорев заметил, что замыкающий Пе-2 атакует "мессершмитт", и бросился ему наперерез. Он открыл огонь и сбил врага, но сам попал под огонь зениток и погиб. Всего совершил более 100 боевых вылетов, сбил 5 самолётов противника.
Tags: Великая Отечественная, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments