Из плюсов можно отметить бодрый тыщ-пыщ, саспенс и остросоциальную повестку относительно того, что в Мексике идёт натуральная война, а всем по хрену.
Недовольство и недоумение многих критиков и зрителей вызвала линия главной героини. Она кажется какой-то нелепой и совершенно лишней. Однако, за ней скрывается глубокий смысл.
Итак, в опергруппу по борьбе с наркокартелями, состоящую из ЦРУ, Дельты и военных, берут представителя ФБР исключительно для подмахивания бюрократических бумажек. При этом берут не клерка, который бы сидел в штабе и смотрел на всё действо через монитор, а боевика из отряда по освобождению заложников. Берут для подтверждения законности действий на территории США, но при этом тащат в Мексику. Тащат с одной целью – показать зрителю, какая ЖОПА творится там в двух шагах от границы с США.
Окунувшись в эту заваруху, героиня охреневает, как от увиденного, так и от применяемых военными и разведчиками методов, не приемлет их, но под конец все её возражения грубо обламывают.
На первый взгляд в этом можно было бы усмотреть типичное для либерального кинематографа предупреждение, что военные себе много воли забрали и гражданскую власть ни во что не ставят. Однако, стоит обратить внимание, что в фильме ЦРУшники и военные действуют спокойно, профессионально и эффективно. Напротив, дама из ФБР постоянно демонстрирует свою некомпетентность – от вступления, где она случайно находит на объекте гору трупов, до финала, где она, морально раздавленная, расписывается в своём поражении на какой-то мятой бумажке, подтверждающей законность проведённой операции. То же относится и к её напарнику-негру, приятель которого оказался врагом американского народа и предателем американской родины.
Персонаж Бенисио дель Торо – Прокурор – изображает "нашего сукина сына", индейского скаута, убивающего других индейцев их индейскими методами, о которые белому человеку не стоит мараться.
Некоторые, конечно, могут сказать, что всё дело в неудачно реализованном желании создателей фильма показать нам "сильную и независимую женщину". И да, и нет. С чисто художественной точки зрения, если главную героиню заменить на мужского персонажа, а на роль Прокурорши взять
В результате мы имеем агитку дяди Дональда, построенную на двух идеях:
1. Мексиканская угроза по размаху и накалу приближается к настоящей войне на южной границе США.
2. ФБР – контора мирного времени, с набранными по квоте сотрудниками, некомпетентная, нерешительная, забюрократизированная, не способна справиться с этой угрозой и сделать Америку снова великой. Напротив, военные и ЦРУ (и техасские рейнджеры, как можно было забыть техасских рейнджеров!) могут и должны, главное – им в этом не мешать.
По окончанию просмотра также пришла мысль, что мексиканские картели это есть царство победившей либертарианской утопии, как оно выглядит на самом деле.