Нетренированный военкоммунист (uncle_ho) wrote,
Нетренированный военкоммунист
uncle_ho

Разбирая старые книги

В ходе приборки обнаружил наглядную иллюстрацию к вопросу, почему СССР проиграл в холодной войне.
Вот предисловие к книге Янагидо Кэндзюро "Эволюция моего мировоззрения"



Может показаться крайне претенциозным, что, не имея ни прошлого, ни настоящего, о котором стоило бы говорить, я пишу автобиографию. Однако цель моей книги не в том, чтобы, рассказывая о своем прошлом, поучать людей. Несколько десятков лет я был идеалистом и теперь, в преклонных годах, полностью рассчитался со своим прошлым и вступил в новую полосу своей идейной жизни. Это не просто вопрос моего личного вкуса или настроения. Это факт, с неизбежностью вызванный к жизни самой социально-исторической действительностью Японии, и можно сказать, что в качестве такового он имеет социальный, общественный смысл. Как могло случиться, что скрытный, чуждающийся политики нелюдим-отшельник, уединявшийся в кабинете, вдруг стал таким активным борцом, участником национального движения? Рассказать японской молодежи о том, как это произошло, имеет, возможно, гораздо больший исторический смысл, чем написать посредственную научную работу.

С тех пор как я примкнул к направлению, к которому принадлежу сейчас, и стал действовать с сознанием своего места в историческом процессе, меня покинула большая часть людей, называвших себя моими друзьями в те времена, когда я был занят философией Нисида. Все они люди добросовестные, но им недостает общественного сознания, они на все смотрят с субъективной, индивидуальной точки зрения, за рамки которой подняться неспособны. В обстановке, когда под угрозу поставлена независимость нации, когда углубляется кризис человечества, они все еще боятся властей и не могут подняться против них. Что может означать нынешняя «покорность» нашей нации, в то время как народы Азии, бывшие жертвами агрессии европейских и американских империалистов, подвергавшиеся эксплуатации и несшие бремя колониализма, пришли к ясному осознанию пролетарского демократизма и стремительно идут по пути общенационального движения сопротивления, ведя борьбу не на жизнь, а на смерть? Означает ли она, что совершенно беспрецедентная в истории других народов идеология феодального рабства, воспитывавшая в течение долгих лет господства японской монархической системы безусловное подчинение властям, вошла в нашу плоть и кровь? Или, может быть, такова судьба всякого народа, обреченного на исчезновение?

Однако мы не являемся таким народом. Я глубоко убежден в том, что стоит нам приобщиться к мировому разуму, как наш народ ощутит в себе прилив неодолимой энергии, не меньшей, чем у любой другой нации. И это не просто пустые мечты о будущем. Эта энергия уже вспыхнула в нашей среде и стремительно движется вперед, как огонь в горящем бикфордовом шнуре. Я убежден, что именно в этом процессе кристаллизуется совесть нашей нации. Если эта небольшая книжка поможет рождению хотя бы одного человека, который восстал бы из этого кризиса нации и пошел бы вместе со мной вперед, я мог бы сказать, что историческая цель ее написания достигнута.

Эта книга рассказывает о моем прошлом. Но она написана не из чувства любви к старине. У меня нет ни малейшего намерения пополнить еще одним произведением мемуарную литературу. Я не чувствую в себе ни капли старческой склонности к тому, чтобы, скорбя об ушедшей жизни, вновь переживать былые радости и огорчения. Здоровье у меня слабое, и вряд ли мне осталось долго жить. Но я не печалюсь об этом. Мой идеал — не в том, чтобы прожить возможно большее число дней, а в том, чтобы идти вперед, вперед до самого последнего момента, до самого последнего горения жизни. Я не собираюсь спокойно закончить свою жизнь в тыловом госпитале. Я живу лишь тогда, когда нахожусь на передовой позиции. Но это не значит, что я хочу стать генералом, я скорее хочу быть рядовым. Я остаюсь по-прежнему сторонником простого народа, пролетарским демократом. Для меня нет ничего более хлопотного, чем быть главой или начальником. В этом смысле я очень люблю слово «товарищ». Я хотел бы, чтобы мы все как товарищи протянули друг другу руки и посвятили наши жизни освобождению японской нации. Даже такой слабохарактерный, уступчивый идеалист, каким был я, может стать бойцом национального фронта, если в нем проснется самосознание. Мне хотелось бы, чтобы именно эта мысль дошла до читателя. Как бы ни был слаб человек, если он раз решится и встанет на борьбу, он уже перестает быть рабом своей слабости. Я посвящаю эту книгу тем многим добросовестным людям, которые до чих пор ошибочно ищут спасения в философии Нисида и религии.

Автор Август, 1951 Год.

А вот цитата из книги неких В.В. Витюка и С.А.Эфирова "Левый" терроризм на Западе: история и современность" 1987 г. о "красных бригадистах"

Особую роль в создании «Красных бригад» сыграл социологический факультет Трентского университета, находившийся под сильным влиянием «новых левых» и левацких концепций «культурной революции». На этом факультете в конце 60-х годов учились некоторые «исторические лидеры» «Красных бригад».

Это был как раз период бурных студенческих выступлений. Некоторые города — в Италии и других странах — превратились в своего рода кампусы, заполненные шумными, пестрыми, экстравагантными студенческими толпами, шокировавшими и пугавшими обывателей. По части всякого рода эксцессов в Тренто особенно отличались студенты-социологи. В то время обычными в городе были объявления такого рода: «Сдается квартира, только не социологам». Впрочем, будущие вожаки «Красных бригад» почти не принимали участия в шумных манифестациях студентов. Эта группа сильно контрастировала с яркими анархиствующими толпами, В отличие от других студентов скромно одетые и коротко постриженные, они все свободное время проводили в дискуссиях и чтении, причем среди особенно внимательно изучавшихся авторов были Мао Цзе-дун и Клаузевитц, что соответствовало, а в известной мере и определило примитивно экстремистские и милитаристские устремления этих людей.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments