Нетренированный военкоммунист (uncle_ho) wrote,
Нетренированный военкоммунист
uncle_ho

Category:

Негрокастинговое

В связи со съёмками компанией "Дисней" нового фильма про Русалочку с негритянкой в главной роли просторы ноосферы вновь озаряются вспышками праведного гнева. Однако, приходится сказать, что все эти люди не уважают славных традиций американского народа, состоящего не только лишь из линчевателей. Тех самых традиций, о которых говорит нам история, происшедшая в далёком 1950 году с писателем Говардом Мелвином Фастом.

Он был отправлен КРАДом в тюрьму «за неуважение к Конгрессу». Товарищи решили сделать ему "сюрприз к моменту освобождения: поставить «Молот» – драму еврейской семьи, написанную Фастом перед арестом. Сюрприз не удался: Фаста освободили досрочно, и он застал прогон спектакля.

Старшего сына играл Джеймс Эрл Джонс – верзила-негр ростом в 6 футов 2 дюйма, весом в двести фунтов и басовитым голосом, от которого сотрясались стены театрика.
– О Господи, – простонал я.


Фаст утешался мыслью, что Джонс заменил заболевшего актера, но секретаря партийной Комиссии по культуре Лайонела Бермана это предположение шокировало.

– Нет. Джимми репетировал эту роль с самого начала. А твое замечание имеет явно шовинистический оттенок. «Начинается», — подумал я, всячески стараясь сдержаться и напоминая себе, что этот коротышка-комиссар говорит от имени партии, объединяющей самых близких моих друзей.

– Никакой я не шовинист, Лайонел. Просто по пьесе в Майке веса не больше ста десяти фунтов, он белый, он еврей, и объясни мне, ради бога, каким таким генетическим чудом он мог произвести на свет Джимми Джонса. <...>

– Партия с тобой не согласна, – заявил Берман. <...> Он поставил меня в известность, что ситуация стала предметом серьезного обсуждения с Виктором Джереми Джеромом, совершенным тупицей, который однако же возглавлял работу партии в области культуры в районах к востоку от Миссисипи.


Обвинение в шовинизме чревато исключением из партии: Фаст смирился.

На премьерный спектакль зал был выкуплен Союзом еврейских рабочих, точнее – Союзом портных. В те годы до восьмидесяти процентов портных в Нью-Йорке составляли евреи, это были люди за пятьдесят и шестьдесят, и относились они ко мне, как и их жены, с явной симпатией. Простые трудяги, они любили театр и смолоду беззаветно поддерживали еврейские труппы. Теперь им не терпелось посмотреть, что же там нового написал Говард Фаст, только что вышедший из тюрьмы. Заранее настроенные благожелательно, они остро переживали происходящее на сцене: где надо – плакали, где надо – смеялись. И так шло до тех пор, пока на сцене всей своей громадой не вырос Джеймс Эрл Джонс. Остро, как и большинство черных исполнителей, ощущая настроение публики, он безуспешно пытался смягчить свой густой бас. <...> По залу пополз шепоток: «Кто это? Откуда он здесь взялся?» Если бы эти несчастные комиссары от культуры дали себе труд как следует все обдумать, они сообразили бы, что, ставя Джеймса Джонса в такое ужасное положение, именно они-то и выглядят шовинистами."
© М.С.Трофименков. Красный нуар Голливуда. Часть І: Голливудский обком

gg_cultural_marxism
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments